Номер 1
04 октября 2006 года
"Лучший муж должен познать лишения. Должен он воздать дань богам за талант свой и нести слово их по всему свету. Должен он посеять семена благородства на мертвые земли, лежащие за пределами нашей страны.Так повелось от начала времен и так будет до конца нашего мира."-надпись на первом камне стены Крепости Четырех Скал.
читать дальше
Глава 1:
Айнтэр - страна богов. Великая страна, основанная богами сошедшими некогда на землю, затем чтобы направит непутевых чад своих. Бескрайняя и прекрассная великая и изящьная страна, в коей живут потомки самих богов.
Немало хвалебныых слов сказано было о жителях той великой страны страны, что вот уже сотни лет погребена под каменным телом великой пустыни. Небыло равных айнтэрцам в бою, армии обращались в бегство, лишь только сияние доспехов айнтирских осветит горизонт. Но небыло ни зла, ни тщеславия в прекрасных душах обитателей страны богов. Не гнались они за новыми землями, за золотом, или рабами. Темболее за рабами - рабство противно было не только законам их, но и душам. Великое же мастерство воинов Айнтэра служило охраной границ своих и селений от посягательств воинственных соседей.
Сотни лет длилось процветание в благославенной той земле. Не опасаясь ничего и не зная бед, Айнтэрцы создавали величайшие шедевры живописи и поэзии, зодчества и ювелирного дела, а музыка, которую писали в те времена, звучала по всей стране и нетрогала она пожалуй только скалы далеких горных границ. Самые бедные дома сражали путешественников своим изящным видом, витые решетки на окнах блестали позолотой, ажурные изгороди домов казалось не выкованы, а сотканы самыми умелыми ткачами.
Но средоточием всего великолепия, которое только способны были родить трепетные души Айнтэрских творцов, стала столица страны Крепость Четырех Скал. Город тот лежал высоко в горах, в зеленой далине, раскинувшейся на широком плато среди почти отвесных каменных скал. В столицу вела толдько одна дорога, петляющая средь скал и уводившая путника все выше и выше. В конце своего подьема потрясенные путешественники видели высокие крепостные стены, тянувшиеся на много километров в обе стороны от дороги. Стены те, казалось, были нерушимы и вечны как сами скалы, окружавшие город с трех сторон - столь высоки они были. Ворота же, подстать стенам, были огромны. немало трудов, казалось бы, стоило просто отворить их - не то что выбить или снести. Наверное если перекинуть эти ворота через средней ширины реку, то по ним спокойно могла бы пройти конная армия, выстроенная в двадцать а то и тридцать рядов. Ноесли бы путник случайно отклонился от дороги и прошел километра четыре вдоль стены, то наверняка бы умер от инфаркта - столь невероятна была бы картина, открывшаяся его взору. Стена обрывалась и ходила вниз по крутому берегу прямо в огромную реку, которая протекала через город, а на высоте метров десяти, как будто заколдованная, стена продолжалась и тянулась через всю реку, нигде не опираясь на что-либо. По берегам реки, стояли два больших корабля, но проплыть по реке было бы невозможно без разрешения жиелей города - огромная сеть, сплетенная из исполинских размеров (в полтора раза толще якорных) позолоченных цепей, была натянута под стеной через всю реку. Если бы путник подождал немного, то вполне возможно увидел бы картину, достойную того чтобы завершить сей пейзаж - корабль, выходящий из города. А невероятность состояла в том, что цепь поднималась как занавеска только над кораблем, но длинна этой цепи потрясала - она вероятнее всего доставала до самого дна реки и потому вся процедура занимала приличное время, несмотря на то, что огромная сеть поднималась и исчезала в весящей над рекой стене словно бы и не металлическая, а какая-нибудь порчевая.
Естесственно, что вид самого города стоил своих стен. Огромные соборы с золотыми и серебренными статуями, чудесные мозайки в окнах и неописуемой красоты роспись сводов. Каждому божеству предназначался собор, с несколькими часовенками около него. Под крышей каждого из соборов стояла огромная статуя самого божества, украшенная драгоценными камнями. Одежда стауй была выполнена так натурально, что казалось, непременно бы развивалась на ветру.
Но соборы не были единственным чудом города. Таким же чудом казались каналы, разрезавшие город на острова, с их закованными в мрамор набережными и ажурными мостиками, перекинутыми через них. Казалось каналы вырыты специально, чтобы навести через них десятки мостов, украшенных самым причудливым образом.
Улицы же города были вымощены гранитом, но это не мешало рости вековым деревьям. Центральная улица города представляла собой тенистую
аллею вдоль которой росли дубы, казавшиеся по виду многовековыми, котрые были огорожены изящными оградками.
Тем неменее красоту всего города могло затмить одно здание - академия певцов. В этом величественном здании обучали величайшему искусству из всех, что постигли Айнтэрцы - песне вдохновения.
Песня вдохновения - не простой набор рифмованных строк, как могло показаться непосвещенному, а способ придать человеку силы для действия, успокоить боль, прогнать из души страх, или ненависть, или же помочь душе перейти в мир богов. И лишь немногие могли постигнуть это великое искусство. Лучшие же, согласно правилу начертаному на первом камне стены города, уходили в чужие земли, неся с собой знания, восхваляя свою страну и неся слова богов своих и учения их.